Квартирник
27 феврая в 19 часов 30 минут
Вам представляеться редчайщий шанс услышать и увидеть интереснейшего сибирского автора
Алексея Макаревича
Послушать «Как давно я не видел тебя…»«</a>
Цена присутствия 100 руб, отметившимся под этим постом в комментах — 50.
С 19.00 до 19.15 вас будут ждать на выходе из метро «Василеостровская»
адрес — Спб, 1-я линия д.20 кв. 23 (вход с Большого проспекта за церковью слева)
контактный телефон для уточнения всяких вопросов +79213496038
Буду признателен если вы разнесете сию весть по своим журналам.
Алексея Макаревича впервые я увидал/услыхал на одном из второканальских слётов(том самом, где он впоследствии стал лауреатом). Было это часа в два ночи, у костра. Вообразите: темень, слёт, день прошёл, старые и новые знакомые обоих полов — кого-то год не встречал — старые и новые радости, обиды, любови…
Пауза.
Вообразили?
И вот, вылезаешь из палатки заполночь, потому что выхвачен необратимо из слётовского полусна эдаким заклинанием:
«Сон мой бриллиантовый
сон мой испуганный
мною тысячекратно изруганный
в мягком провалы шагов
рукой отгонял тебя
ногой отгонял тебя
кочергой отгонял тебя
изуродовал всю
гнал тебя, бил тебя
ел тебя пил тебя
спал тебя упал с тебя
видеть тебя не могу
расступись бедный впусти или выпусти…»
(«Субстанция»/»Сон мой бриллиантовый…», на стихи И. Жукова, здесь и далее цит. по http://bards.ru)
И всё, и волосы дыбом, открываешь рот, чтобы лучше слышать — потому что другого-то такого нигде не услышишь, на то он и Канал.
Лично я считаю, что нет ничего глупее, как называть человека, пишущего песню на чужие стихи — «композитором». Во-первых, композиторы могут и обидеться. Во-вторых, сам человек останется в недоумении: слушал-слушал стишие, ловил в нём музыку, и на тебе — «композитор». А как называть? «Слушатель поэзии»? Незнаю…
А между тем Алексей (в народе — Сеич) слушает её отменно. Вы когда-нибудь читали стихи А. Парщикова? Это тяжёлый труд, да. Судите сами:
«Я видел стрелочки связей и все сугубые скрепы,
на заднем плане изъян — он силу в себя вбирал —
вплоть до запаха нефти, до характерного скрипа,
белее укола камфары зиял минус-корабль.»
(«Минус-корабль», на стихи А. Парщикова)
Каково? Тогда послушайте Сеича: он это прочёл, вынул то самое, что делает текст — песней, и спел! (Всю песню приговариваешь мысленно: «так вот оно что!»).
Удивляет способность выискивать мелодию там, где она есть! Какая мелодия в маяковской _л_есенке про тучек четыре штучки? Да вы помните: четвёртая была верблюдик. А вот такая, см. (или сл.?) _п_есенку. Словом, дар найти и услышать отпущен нашему герою внушительный. Про И. Северянина, Д. Андреева,Ю. Левитанского, Г. Горбовского и других только упомяну, а рассказывать не стану: сами узнаете.
В песнях на свои стихи Сеич часто бывает ироничен и даже немного хулиганит.При этом всегда понимаешь, что у этого человека есть мозг, и что он отлично умеет его применять: за первым планом любой песенки неминуемо видится второй,и его ещё думать надо. Между прочим, свойство, не столь редкое само по себе,но почти неизбежно отвращающее (лично меня) от слушания песен: уж либо скрипеть мозгами, либо слушать.
Оказывается, всё-таки можно делать и то, и то, да притом с удовольствием! Отчего-то запомнилось про Пушкина:
«Летит надо мной Пушкин,
машет крылом белым,
и кажется мне игрушкой
тонкое его тело…
Над городами и ликами,
над тополями стройными
читает стихи великие,
да песни поёт знойные…»
(«Пушкин»/»Бывает осенней порою…»)
Или вот — про (как это ни странно) космонавта:
«…а в крови снуют кровяные тельца,
в тельцах расцветает ромашек пыльца,
и в каждой ромашке (чуть выше стебля)
дрожит полосатая попка шмеля…»
(«Допустим, что в небе ракета летит…»)
Но автор бывает и задумчив — да так, что после того, как песня кончилась,доооолго думаешь сам — по инерции:
«Перевёрнутый дождь
тянется к серым тучам
бисером слёз тягучих…
Перевёрнутый день
кончится на востоке
в чаще дождей далёких…
Перевёрнутый Бог,
глядя смиренно снизу,
зрит наших тел капризы…
Перевёрнутый лик —
капли зрачков зелёных
падают в кроны клёнов…
Перевёрнутый мир,
в мареве дней скользящи,
кажется настоящи…
Перевёрнутый я
живу себе в мире этом,
хожу кверх ногами где-то…»
(«Перевёрнутый дождь…»)
А бывает и то, и другое разом, о чём рассказывать, опять-таки, не стану: приходите — услышите, это надо слышать, так как гитара там — совсем не умца-умца, совсем.
Что добавить? Что живёт Сеич в далёком Бийске (у нас, москвичей, всё, чтодальше электрички — далёкое, да?), что сам по себе человек весьма и весьма интересный, что песни других авторов поёт много и охотно (для меня — очень важная черта: человек с открытыми ушами!), причён диапазон авторов — от Окуджавы до Певзнера и обратно (другим путём), что активно творит свои «Сростки» (фестиваль) и (по слухам, сам я в Бийске пока не был) «Подснежник» (клуб), что… пожалуй хватит добавлять :лауреат Второго Канала, соучастник и сотворец нашей песни, «Алтайский Баран»
Алексей Макаревич.
Прошу любить и жаловать…
Георгий Курячий
Отреагировать