А вы не ждали нас, а мы приперлися!
У нас было совсем наоборот.
Прежде чем припереться в Чехию, я связалась с Таней Сизовой, которая является самым главным начальником, директором, организатором, главой и Богом чешского фестиваля «За туманом».
Бешеная толпа необузданных кочующих от фестиваля к фестивалю бардов забурилась в очень скромное местечко, неподалеку от города Усти-над-Лабем, в скромный такой на минуточку замок Střekov.
Во-первых, туда могут добраться только отъявленные графоманы, которые способны долгим и упорным трудом научиться выговаривать название этого замка. Что-то типа Стржеков. Кто сможет это выговорить, тому подскажут дорогу. Осиливают не все.
Во-вторых, видимо поэтому фестивальчик достаточно малочисленный и скромный.
По той же причине там собирается совершенно отборная публика (много лингвистов, филологов, славистов, переводчиков и просто любителей потрепаться за судьбы…).
Так вот, с Таней-то я связалась, но я и сама не знала, во что мы вляпаемся в первую же минуту своего присутствия там.
Как только мы заглушили мотор Китёныша (так зовут машину Роберта), к нам подбежали бешеные фанаты и приказали нам срочно идти на сцену.
Оказалось, что Татьяна поставила нас с Робертом в программу на 26 июня 19:00. А мы прибыли в 18:55. Нормально, да? С корабляблин на бал!
Это первое, что мы увидели, когда приехали туда.
Ну а что? Работать подано! Доверие Татьяны и фанатов нужно отрабатывать! Это вам не хухры-мухры!
Мы подошли к Тане и отметились, мол прибыли — встречай.
Тут же выяснилось, что прибыли мы раньше времени и ажиотаж вокруг нас был напрасным, т.к. всё по древне-бардовской раздолбайской традиции затянулось.
В этот же момент в голову организаторам пришла гениальная идея! Сама пришла! Перенести концерт в другой уголок замка, потому что фиг ли начинать и заканчивать концерт в одном месте?
В момент все подорвались и как по команде стали переносить скамейки и аппаратуру в другое место. Концерт, так сказать, подзатянулся.
Мы были уставшие, но голодные, да и сцена ожидала. Логично?
Нет. А вот.
Наконец-то все устроились, подключились кто во что и нас вызвали на сцену:
Сейчас я Вам открою одну маленькую семейную тайну.
Мои руки растут совсем не из привычного всем места, которое описано в школьном курсе биологии в разделе «Анатомия человека». Поэтому снимок получился такой, какой получился — сами видите. Чего нельзя сказать о моем драгоценном супруге (см. ниже).
На фестивале были многие любимые мною и не только мною люди. Например моя нянька — Любочка Лейбзон, специально прилетевшая из Израиля.
Это я к ней прильнула, а она не успела спозировать. Так что не думайте себе там ничего лишнего.
А ещё приехал мой самый-самый любимый на свете младшенький родненький братик Борька!
Он, я считаю, просто красавЭц! Я даже стрижку себе под него делаю.
Все слушают концерт, а я позирую. Просто потому что мне интересно в концерте только когда я выступаю да… тут ничего и не придумать другого. Все остальное по большей части для приличия. Вот зараза, да?
Конечно, после концерта началась как вы думаете ЧТО? Конечно же стандартная грандиозная попойка с лозунгом «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»
Сценарий в этом случае классический. Сначала все разбиваются по кучкам и втихаря ещё стесняясь, из-под полы друг другу наливают. Для тех, кто не в курсе — поведаю.
Среди бардов есть такой термин «Чтиво». Эдакие филологи любят классифицировать чтиво. Бывает легкая поэзия, бывает французская проза, русский роман, фантастика, юный натуралист или мурзилка, Венечка Ерофеев и даже «Война и Мир».
После первой пробы народ распределяется уже по интересам. Кто что любит почитать.
Порой находятся такие эрудиты, которым всё равно, что читать, лишь бы это была «книга».
В библиотеке царит в это время неповторимая воодушевленная атмосфера радости бытия.
Когда обсуждение литературы подходит к концу, у бардов начинают чесаться руки. Как правило, они берут в эти самые руки гитары и начинают чесать. Кто что.
Настроения в читальных залах колебл(я)ются по следующему сценарию:
Стадия 1. — 23:00 — Поют кто что знают, выпендриваются друг перед другом, демонстрируют заумные песни своих боевых товарищей, песни друг друга и песни никому неизвестных авторов. Всем интересно.
Стадия 2. — 03:00 — В компании находится шутник, он же массовик-затейник, который всем выдает периодически по страничке чего-нибудь эдакого, а затем поет увеселительные баллады. В зависимости от степени начитанности, в балладах может фигурировать неформальная лексика. Ценители пушкинского языка моментально трезвеют и отсеиваются.
Стадия 3. — 05:00 — Звучат песни «На далекой Амазонке», «Милая моя» и «Как здорово, что все мы здесь сегодня…». Отваливаются эстеты, остаются христиане.
Стадия 4. — 08:00 — До нее доживают самые начитанные барды. Обычно их 2 шт. Решают направиться к месту дислокации, сочиняют на ходу. Прочитанные книги аккуратненько оставляются у ближайшего от палатки дерева.
Happy End!
Так мы пережили первую ночь.
Часов в 11 утра в заплывших лицах народ пытался распознать друг друга и себя. Для женщин в такие утра пользоваться зеркальцами — плохая примета. Затем находится самая замечательная супер-женщина, которая мечет на стол завтрак из того, что у всех примкнувших к этому тенту было с собой. Женщина эта, как правило, видавшая виды и ей обычно всё ни по чем. Ну либо в крайнем случае какая-нибудь заблудшая одинокая не спящая с ночи дева без друзей и крова.
После насыщенной интеллектуальным трудом ночи, завтрак всегда получается превосходным.
Но еда и новое чтиво вызывают у бардов аллергию (не зря ведь бард должен быть голодным), у них снова начинают чесаться руки. На ещё неокрепшие головы катят обычно легкие, тихие общеизвестные ни к чему не обязывающие мотивы. Что-то из французского шансона или Карла Жобима.
Тут мой брательник во всей красе. Дальше сидит с гитарой Миша Мовшиц, который играет всё. Дальше Юра Пунькин, который может всё, дальше Люба Лейбзон, которая знает всё и в конце Вита Левинсон, которая видела всё, знает всю бардовскую песню и ещё она видавшая виды супер-женщина.
Кстати, Миша Мовшиц сделал нам чудеснейший подарок — красную мега-кружко-миску на застежках. Теперь мы всегда берем её с собой в лес и у нас никто не тырит еду!
В это время, ничего не подозревая, за нашими спинами спокойно течет Эльба. Кстати, в Европе если видите широкую реку, 90%, что это Дунай. В остальных 30% случаях это Эльба, Рейн и Майн.
Порою по ночам молодые мужчины, умеющие играть Am, Dm, Em, находят молодых женщин, которые смотрят на этих виртуозно владеющих гитарой мужчин, как на богов. Утром боги принимают ванны в Эльбе и женщины писаются от восторга, ибо на улице мороз, градусов 19-20.
Некоторые из богов ещё не подозревают, что буквально через пару лет им придется вкалывать на благо новой семьи, терпеть скандалы из-за недаренных цветов и украшений, а также воспитывать маленьких засранцев собственного производства. Но это уже не будет засчитываться за подвиг! Недальновидные, короче.
Ещё на такого рода фестивалях бывают и другие люди — небарды. Они не ставят палаток, а сразу приезжают в жилых автомобилях, чтобы если че — быстро свалить из этого дурдома.
Не зря я сказала, что Вита Левинсон — женщина, видавшая всё.
На этом фото явно звучит блатняк.
А это истинное Витино лицо. Скажу вам по секрету, у нее есть отменная кедровка и повар она просто пальчики оближешь! А ещё её зовут Бабушка авторской песни, а ещё она старейший исполнитель авторской песни в мире!
В Европе на бардовских фестивалях как правило есть всё:
теннисный курорт
Местные спортсмены путают эти яркие штуки по периметру поля с целями для мяча, за что огребают по полной от злых голодных бардов.
Так же в нашем санатории предусмотрен бассейн.
Любителям острых ощущений предлагают кИдаться головою вниз.
Воду продуманно выкачали перед фестивалем.
Не понимаю почему, могли бы просто заморозить.
Тут мы сидим у бассейна с коктейлями и просто загораем в приятной компании.
Ближе к вечеру народ начинает чувствовать себя школьниками, опаздывающими на урок — надо идти на концерт, а не все хотят. Но это ж фестиваль, детка, или де?
Некоторые чувствуют себя звездами — примерно за час до концерта они активно начинают искать авто получше, на котором победоносно подъедут к замку, достанут свою другоценную гитару и с гордо поднятой гитарой пойдут к сцене.
А некоторые считают себя непризнанными звездами, они заранее обижены на мэтров, но ещё лелеют надежду на ошеломительный успех у незрячей публики. Но они-то откроют всем глаза на истину! По-любасу.
Они ходят пешком либо добираются на чем попало.
Про нашу категорию не спрашивайте. Она колеблется от фестиваля к фестивалю.
Короче, мы тоже направились в замок.
фас
профиль.
И вот, начался концерт. На сцене появился Коля Якимов. А знаете кто это такой?
В авторской песне тоже существуют разные жанровые направления и отклонения. Так вот Коля — это человек, пишущий в направлении «Для тех, кто в теме».
Далее вышел Валерий Чечет с направлением «Для тех, кто не в теме — щас спою.»
На этом фото улыбается его прекрасная жена Ирина. Удивительная женщина! За ней сидит самый настоящий снежный барс — Александр Соломонов и прикрывает от нее поклонников. Или её от них, или их от её…короче я опять запуталась в этом языке.. Ну так вот! А на переднем плане скромно думает та самая Татьяна Сизова — главврач по идеологии фестиваля «За туманом». И их всех я очень-очень люблю! И не спорьте со мной!
Чтобы увидеть примерное количество тех, кто выучил название замка, посмотрите сюда:
это 70%.
Вторые 32% не добрались до концерта, ибо фестиваль для них — это всего лишь повод.
Кстати, для тех, кому интересно, что творится за спинами выступательных людей, смотрите фото ниже:
И вот на всём этом фоне особенно прекрасно смотрится мой брат! Совершенно замечательный исполнитель песен своего отца и ещё многих драгоценных песен, которые наш отец собирал по жизни как бриллиантики.
Сейчас выскажу своё личное субъективное мнение: считаю, что брата можно смело вытаскивать на фестивали и концерты. Делать ему сольники. Ему уже почти 30 лет, а его никто не приглашал никуда с сольником, хотя ему есть что сказать и очень даже как. Это большое упущение. Интересно, кто будет первым… Жаль, что не я.
Рядышком с моим братом располагается прекрасная мощнейшая скромнейшая поэтесса Настя Шахова. Почитайте её стихи! Она великолепна! Настя — моё самое сильное, самое яркое и самое запомнившееся событие на этом фестивале.
И мне дико приятно, что наша с ней любовь взаимна! 🙂
А знаете что было потом?
Потом я встретила давнего знакомого Серегу из Берлина. Мы познакомились с ним на моем концерте, году наверное в 2006м, в Берлине. Некоторое время потом ещё мы общались.
И вот этот Серега, увидев Роберта, восторженно восклицает следующее:
— Роберт! Баа! А ты тут какими судьбами?!!!
Роберт в недоумении, ибо Серегу он видит либо впервые, либо за последние лет 20 память изрядно исказила Серегино лицо. Но что-то надо ответить, Роберт делает вдох…
Серега перебивает:
— Я ж из Миасса! Я с Сауле танцевал во дворце! (это у нас так называют местный ДК, а Сауле — первая супруга Роберта).
Тут включаюсь, конечно же, я.
— Серег, Роберт мой муж нонче!! )))
— Да погоди ты, отпихивает меня Серега, — Роберт! Так ты какими судьбами-то тут?!!!
Занавес.
Дальше у нас было совершенно чудесное общение с Юрой Пунькиным, который как знал — подарил нам с Робиком походную «люстру». И не раз она нам ещё пригождалась, пока мы до дому-то добрались! Сколько по кучерям шарахались — всё с ней, родимой.
А когда поет Женька Логвинова, у меня замирает душа. Голос и интоннации совершенно невообразимые. Вот если б не этот Колька Якимов, я бы Женьку взяла замуж к себе, на пмж.
И конечно же был их чудесный Се(м)нечка!
Мы с Женей и Сеней стоим у сортиров и придумываем план, как так в них попасть, чтобы никого не обидеть. Решаем, что Сеня пойдет вперед. Сеня направляется в мужскую залу, а мы с Женькой тут же в женскую.
Через полторы минуты я выныриваю на улицу первая, вижу Сеню, который, любимый мой ребенок, чуть не плача с обидой и досадой в голосе говорит мне «Как вы смели?! Вы! Вы бросили 8-летнего ребенка одного на произвол судьбы!»
…..
Есть ещё один человек на этой планете, которому я поражаюсь. Я поражаюсь мудрости, уму и невообразимой красоте этой вечно молодой и улыбающейся тончайшей женщины — Вики Завадниковой.
Кстати, чтобы вы понимали, насколько мой брат идеален, вот он стоит рядом со мной высокий, красивый и неженатый. Руки не из жопы золотые, джентельмен и вкусно готовит!
Концерт концертом, а в замок-то хочется! Не известно же, где придется жить после жизни, может и здесь. И мы пошли на разведку. Присмотрели балкончик. С него клево пугать людишек.
На втором балконе Робик напугал меня поцелуем прямо в неподготовленные губы.
Когда я осознала, что произошло, я снова влюбилась в своего героя и ощутила романтику, как тогда.
Шоб вы знали, территория у нас там большая, всех разместим.
профиль
Вид на звезды.
Ну ладно-ладно! Это паутина и мертвые мухи на ней.
Дальше мы спустились в кемпинг с библиотечным уклоном и провели вторую ночь по вышеизложенному сценарию.
А с утра было вознаграждение лауреатов. Организаторы решили не отличаться пафосом и провели скромную церимонимонию в Рррррыцарском зале замка.
В углу в броне стоит сотрудник охранного предприятия «Зомбо». Он следит за тем, чтобы к новоиспеченным мэтрам не ринулись фанаты и не забрали у них деревянные кубки.
Оружие на правой стене символично напоминает бардам о самом страшном грехе — глагольной рифме. Собсно после этого вряд ли кто-нибудь осмелится написать в принципе что-либо ещё в своей жизни. Даже расписаться в где бы то ни бы ло.
И как всегда в заключении любого фестиваля происходит ритуальное групповое пение. В такие моменты на сцене можно заметить новые лица — троюродных племянников бардов, пару графоманов, самого самоуверенного участника жюри, новую звездочку, которую почти насильно вытащили на заключительное песнопение и звукорежиссера, который тоже хочет славы и денег. Все плачут.
В данном случае поют песню «А я еду за…».
И особенно сильно на этом фестивале я полюбила Ирину Чечет — женщину с ангельским голосом и потрясающе добрым взглядом на мир.
_________________________________
…А дальше Бобик и Тобик направились в Будапешт. Но не сразу! По дороге у них случилось одна преинтереснейшая история, о которой вы узнаете в следующей жизни серии.
А сейчас пора спать 🙂
Полное собрание сочинений содержание всех серий
Если вдруг вы желаете каждый раз при выходе новой серии Фотоотчета получать на свой электронный ящик письмо со ссылкой, можете подписаться здесь: blog.kur-lancberg.ru/rassylka
Отреагировать