Шло 17 июля 709 года до нашей эры. Добрый китаец Чу Фу занимался своими делами (вероятно работал в рисовом поле, мерно пожёвывая жвачку, или поливал у себя в саду молодую сакуру) и ничего не подозревал. В один прекрасный момент случилось то, что случается мало с кем и мало когда. На страну доброго китайца Чу Фу бесшумно и без предупреждения легла громадная тень размером 3033 км и пролежала там 4 минуты и 25 секунд.
Очухавшись Чу Фу быстро взял скрижальный блокнот (или, возможно, новый рисовый папирус) и быстренько выдолбил/выскреб (если это были скрижали) всё, что увидел. Так наш Чу Фу стал известным на весь мир и помнят о нём, как о первом человеке, описавшим полное солнечное затмение.
Спустя ровно 720 лет (1429 г.) с того дня французский некороль Карл VII решил короноваться. Для этого он предварительно отбил у англичан город Реймс, пришёл в их собор и свершил задуманное. Между делом он попросил подружку подержать над его головой во время коронации знамя. Подружку звали Жанна д’Арк.
Спустя 76 лет… С тех пор на Землю спустилось 76 лет (1505 г.). В этот же самый день в Германии случилась страшная гроза. Небезызвестный вам будущий юрист Мартин Лютер оказался на волосок от смерти, но всё же выжил. Он был настолько потрясён этим событием, что передумал быть юристом и подался в августинский монастырь города Эрфурта в монахи.
В тот же день, только уже в 1775 году в США открылся первый в мире военный госпиталь. А буквально уже через 8 лет в городе Пермь утвердили городской герб. Вы это знали? Я — нет.
Всего через 13 лет того же 17 июля на свет появился прекрасный младенец по имени Жан Батист Камиль Коро. В день, когда он праздновал своё 58-летие, в Австрии запустили первую в Европе горную железную дорогу. А в качестве подарка на 99-летие художника японцы взяли и перенесли свою столицу из Киото в Токио. Возможно, на руках. Возможно, Жан Батист был впервые по-настоящему счастлив.
Прошло ещё немного времени, настало 17 июля 1919 года. Польцы и Украинцы прекратили воевать. В честь этого события ровно через 35 лет девушка Герлинда Каснер родила на свет первую женщину-канцлера Германии — Ангелу Меркель. Глядя на этого ангела, всё кругом просто меркло. Тогда простая русская женщина Цивья Ильинична Айзенштадт не растерялась и, спустя ровно 3 года, породила на свет литературную гению нашей с вами современности Марию Ивановну Арбатову. Кто бы мог подумать? А вот!
Настало 17 июля 1975 года. Космический корабль СССР «Союз» и космический корабль США «Аполлон» беззаботно бороздили бескрайние просторы нашей Вселенной. Внезапно один заприметил другого. Дальше была картина маслом. Словно в передаче «Жди меня» они ломанулись сквозь звёзды и галактики на встречу друг к дружке, радостно состыковались и принесли своим государствам много медалей. Все рыдали от счастья. Штаны американской компании «Philip Morris» переполнялись радостью и, видимо, на эмоциях она разработала табачную марку «Союз Аполлон». Дальше, совместно с московской фабрикой
«Язва» «Ява», они начали дружный выпуск одноимённых сигарет. Кури «Союз Аполлон», стыкуйся и лети!
И уже в 1986 году, когда мне было почти 3 года, всё того же 17 июля случился телемост «Ленинград-Бостон», во время которого прозвучала ни к чему не обязывающая фраза «У нас секса нет…». И правда! То, что было в нашей стране, сексом не назовёшь. И вся эта отрасль, собственно говоря, официально происходила от лукавого.
Планета продолжала крутить свою шарманку времени. Вы не поверите, но на календаре 2015 года, уже изрядно смущаясь, появилась наша старая знакомая — поддатая дата 17 июля. «Это надо непременно отметить!» — подумали мы и начали отмечать.
Ещё в ночь на этот день, наткнувшись на населённый пункт Баксан, мы решительно свернули налево и покинули основную трассу. По изрядно устаревшей, но всё ещё доброй древнерусской традиции Роберт распевал песни на полстраны, чтобы поступить в консерваторию не уснуть. Через 100 км (примерно к 2 часам ночи) мы приблизились к цели. «Здравствуй, Приэльбрусье!» — сказала я стуча зубами и вытряхнулась из машины. На улице нас оцепили 6 градусов тепла. Спасибо Иринке Деменко — вышла, встретила, спасла, обогрела, накормила и спать нас уложила.
Наутро начались сборы. Нас ожидал сюрприз в виде возъезжания на Эльбрус. Буквально за 7 минут мы очутились у подножия этого монстра в месте под названием Азау (2350 м над у. м.).
В этом самом Азау непредусмотрительно продавалось варенье из шишок или шишик? Из шышков короче. Как говорят немцы, это местный тамошний Spezialität (шпециалитЕт — местное фирменное блюдо). Иринка позаботилась о нас и купила баночку этого целебного варенья. С тех пор мы по больничным дням достаём его и употребляем по капелюшечке.
Вот доказательство того, что мы там были 17 июля днём и что внизу было 26 градусов тепла.Прямо за этим щитом, если я правильно помню, поднимаемся по ступенькам и оказываемся здесь: космонавты Анна и Ирина перед взлётом. Анна практически не сопротивляется.
Взлёт прошёл отлично. Космонавты счастливы и радостно поздравляют друг друга.
5 минут — полёт нормальный.
И вот, практически без напряга, через кучки лавы-чки мы поднялись на станцию Кругозор — 3000 м над у. м. (над умом что ли? Ох уж мне эти сокращения…).
Вот, а если бы тогда ровно-прировно 2724 года назад господин Чу Фу не вЫскрижал полное описание солнечного затмения на ближайшей от дома скрижали, сели бы мы с Робиком и Иринкой сегодня на шайтан-тележку и переместились бы по воздуху со скоростью ходьбы подбитого ихтиандра на середину горы Эльбрус? Никто этого не знает. Этот вопрос так и останется жить в вечности без ответа.
А вот и станция Кругозор.
Космонавты проходят первую 5-минутную акклиматизацию.
Начался следующий подъём. Похолодало. Меня одели по последней моде Приэльбрусья: белая шапка-чёрные очки. Я в натуре космонавт.
Начались
проклятые рудники прохладные ледники.
Мы поднялись на станцию Мир (3500 м над умом). Вот схема, если вдруг кто захочет повторить этот трюк.
После этой вагонетки мне предложили персональный пепелац (сокр. «пипец») советской сборки 70-хх гг, у которого теоретически может в любой момент сработать механизм катапультирования или неконтролируемого сброса балласта, т.е. единственного располагаемого на нём груза.
— Последний подъём! — предлагали альпинисты.
— Нет, спасибо, я пешком постою, — отвечала я им.
— Там красиво! Ты будешь крутая, маме похвастаешься! Когда ещё так, а? — не унимались туристы.
— А вдруг я вот с вами раз, а он фигак и последний? — вцепилась во все поручни я.
— А там вкусные хычины…
— Да?
— Очень вкусные. Внизу таких нет.
— Да?
— С картошкой, с сыром, с мясом, с зеленью… горячие…
Вид сзади. Еду за хычинами на пепелаце.
Я, которая до истерики боится высоты, темноты, скорости, одиночества, пауков, ментов, привидений и приведений ментов, поборола себя, влезла на стул-самолёт и поехала. Теперь «пипец» (который пепелац) из пустого превратился в полный. Иринка нас ещё тепло упаковала, предупредила заранее. А в основном туристы были либо не в курсе, либо непослушные и ехали наверх в шортиках. Я встретила на подъёме пару таких. Первому сбила с носа сосульку и спросила «Ну что, стал козлёночком?». И затем нанесла второму встречному туристу ущерб по его сосульке по отработанной схеме.
Обратите внимание на зелёное сиденье слева (что на фото выше). Оно оборудовано палкой-выручалкой, предотвращающей выпадение везомого субъекта. На самом деле после закрывания себя этой палкой, между ней и креслом остаётся достаточно пространства, чтобы при одном неловком движении стать отцом, молодцом холодцом. Конечно при наличии 90-60-90. При 60-90-60 вам это вряд ли грозит.
Я ехала одна-одинёшенька в этом поскрипывающем механизме. Было так тихо и холодно, словно все умерли. Только ледяной ветер задорно поддувал в район попы. Теперь понятно, почему космонавты кутаются в скафандры. Им холодно, страшно и они хотят к мамочке. Я тоже куталась. Креслице покачивалось, поскрипывало, а я боялась, что с меня сейчас свалятся ботинки, которые привязаны ко мне шнурками. В такие моменты как никогда чувствуется вся земная гравитация. Подо мной на приличной высоте проплывали скалы, кучки лавы, синие и бирюзовые озерца. Мысли бежали дальше: «Сколько времени понадобится спасателям МЧС (Моем, Чистим, Стираем), чтобы соскрести меня с этих достопримечательностей?» Мимо проплывал опорный столб, на котором русским по белому было напечатано объявление «С кресла не прыгать». Вы не подумайте, там было так же много иностранных туристов. Но им в голову не придёт такое. А у нас, видать, приз
рнак менталитета, раз пришлось такие таблички повесить.
Впереди меня в таком же пепелаце болталась Иринка. Но ей-то что? Она так на работу ездит каждый день. Она вообще один из лучших альпинистов Краснодарского края — 6-ое место в 2010 году заняла сама того не подозревая. Она ещё и детские скалолазочные секты проводит.
А позади меня болтался КМС (Канифолим, Маринуем, Свистим) Робик. Я осмелилась повернуть шею в его сторону аж 2 раза — в начале пути и в конце, чтобы убедиться, что он пристёгнут, и чтобы посмотреть, не посмотрел ли он, не посмотрела ли я… Когда я посмотрела на него вначале, он был с рюкзаком в руках. А когда посмотрела в конце, его рюкзак ехал самостоятельно на следующем сиденье. Вот такая нехитрая перетрансплантация предметов с места на место.Я одна тут сошла с ума и вижу одинаковых синеньких человечков? Это когда вниз спускаешься синий от холода, вот так выглядишь, наверное. В общем, вместо того чтобы думать о красоте, о том, что я впервые в жизни поднимаюсь на Эльбрус, что именно в этот день утвердили герб Перми, который держала Жанна Д’Арк во время родов Марины Арбатовой, а ещё о том, что «Союз Аполлон» — это два разных человека, я думала о хычинах и усердно боялась.
Вот то, что я должна была с восторгом рассматривать, думая о величии Вселенной.
Мы оказались на этой высоте не одни. С нами был долботрактор.Короче говоря, я практически не шевелилась, чтобы случайно не оставить на память потомкам человечества на склоне Эльбруса свои несравненные 90-60-90. Снимал на фотокамеру это всё самый смелый на Земле Роберт. А меня просто молча довезло до станции Гарабаши и выплюнуло на сушу. Поди ещё поищи таких неблагодарных туристов.
По сведениям самый крутых альпинистов Краснодарского края, высота станции соответствует 3700 метрам над умом. Иначе ещё она называется «Бочки».Здесь должны были быть хычины. Но, конечно же, их там не было. Избушка оказалась на клюшке. Вероятно, на благо моим 60-90.
А тут впоследствии оказались мы.
Теперь небольшая фотосессия. Свет слепил глаза, на последнем кадре мы с Иринкой пытаемся усилием воли разжать веки.
Брось, командир.
На видео перечисляются все Иркины фамилии. Но всё же одну я упустила. Иринка любезно пригласила нас в вагончик попить чаю. Там мы познакомились с девочкой Машей, которая оказалась умница, красавица, путешественница и, возможно, ещё комсомолка (учёными не установлено). И ещё познакомились с мальчиком Яном.
Когда прихожанам этого вагончика становится грустно и одиноко, у них садится телефон, а подъемник ещё не включили, «тогда, когда весь мир с ними в раздоре», когда они задумываются над смыслом происходящего, у них есть одно чудесное лекарство. Вот оно.Это окно из мира смотрящего в мир наружнего. И в этом окне горы, снег, небо, вечность. Натуральный независимый телевизор.
На Эльбрусе много всего замечательного! Что мне понравилось там больше всего — это звук камешков, когда идёшь. Вероятно, он получается в результате смены давления наружи на головную массу. В мозгу происходит сдвиг и вроде как по кайфу. На земле такого звука не бывает. Точнее я слышала его когда-то в детстве на пластинке со сказкой «Волшебная лампа Алладина», когда Алладин нашёл драгоценные камешки. Интересный эффект.
Ещё на этой горе можно встретить вот таких людей, как этот парень в чёрном. Респект ему и уважуха. Я б так не смогла.Короче, всё там было прекрасно, кроме одного. У меня впервые в жизни началась настоящая горняжка. Никогда не было ничего подобного, например, в тех же Альпах на 3000 м (Циллерталь). А тут на тебе — головокружение, боль, тошнота… А эти альпинисты ещё выше ходят. Иринка вообще на Ленине была. А это, на 60 секундочек, 7134 метра над умом.
В общем, я сказала, что пока ещё могу свалить самостоятельно, пойду, пожалуй. Кроме того скоро закрывались подъёмники. Иринка оставалась, чтобы ночью повести туристов на вершину Эльбруса. Зато мы взамен взяли с собой в заложники Машу и Яна. Чтобы увидеть Машу во всей красе, посмотрите это видео. Это танцевальный флеш-моб в Грузии, который срежиссировала Маша. Здесь она появляется в кадре на минуте 2:55 и в 3:05 её отлично видно.
Романтика, правда? А мы тем временем возвращаемся обратно. Я на пипеце. Еду, боюсь и помню про несъеденный хычин, за который так позорно продалась. А кругом обалдеть как красиво, тихо и холодный ветерок всё туда же.
Наконец-то мы приземлились на Землю. Моему счастью не было предела. Счастье не только от приземления, от того, что давление и самочувствие начало восстанавливаться, но и ещё от того, что я впервые в жизни побывала на Эльбрусе + так высоко + со своим любимым супругом + со своими самыми близкими людьми (тут я имею в виду Иринку, которая знает меня всю мою жизнь)!
Уже вчетвером мы отправились буквально за угол, в долину Нарзана.Таких источников там порядка пяти. Все расположены довольно близко друг к другу. Кроме того они все совершенно разные по набору микроэлементов и вкусовым качествам. Нарзан крут тем, что в нём высокое содержание железа. Пить эту воду нужно свежей, иначе через довольно быстрое время она начинает становиться цвета ржавчины. Железо окислилось — аппетит пропал — вы не выпили воду нарзан — в организме недостаток железа — у вас плохое настроение — вы злитесь на близких — близкие вам не дадут денег — вы не купите пирожок — вы останетесь голодным — станете ещё злее — пойдёте воровать и грабить — сядете в тюрьму — начнёте писать стихи — станете великим поэтом — вам поставят памятники — ваши родственники будут сожалеть о содеянном.
А если выпьете воду вовремя, поступите как все, и в вашей жизни ничего эдакого не случится. Главное, не умываться ею. Мы подошли к источнику и подошла тётя и ещё куча народу. Все стали купаться-умываться. Она была последняя. Только наклоняется, чтобы умыться, а я ей и говорю загробным голосом «Не пееееей, козлёёёночком стаааанешь!»:
— Вы потом только лицо с мылом помойте и кремом дорогим намажьте в несколько слоёв.
— Почему? — недоумённо спрашивает меня тётя.
— Потому что видите, тут всё кругом ржавое?
— Ну.
— Так вот, если не смоете, через час у вас будет такое же ржавое лицо и вы ничем не сможете вывести этот цвет. Только с годами он может быть сойдёт. А, может быть, и нет.
— Правда?
— Чистая! — уверенно сказала я и сделала очень серьёзное и участливое лицо.
— А пить?
— А пить конечно можно! Никто ж не видит, какого цвета у вас внутренности.
Бедная тётя, она так и не умылась. А я привычно получила свой лёгкий дежурный недопоздатыльник от супруга.
Затем с чувством выполненного долга мы отправились в симпатичный домик-кафе, в котором нас таки накормили чудесными хычинами и чем-то ещё очень вкусным (забыла название).
Так я к чему это всё, к тому что википедию нынче можно смело пополнить новым событием:
17 июля 2015 г. — первое в жизни возъезжание на Эльбрус семейной ячейки Кура и Ланцберг.
Собственно этой информации пока что вам хватит до следующей серии.
Крепитесь, люди, скоро лето! :)))
Если вам нравится то, что я тут делаю и вы хотите получать новости непосредственно на свой электронный адрес, подписывайтесь на мою рассылку. И ещё, что для меня очень важно — ваши отзывы и комментарии. Они побуждают меня к новым маразмам. Благодарю вас, дрУги! 🙂
Хорошо! Попутешествовала вместе с тобой…
Спасибо! 🙂
Прро тётушку со ржавым лицом, посмеялсяяя)))), Аня! За тобой незаржевеет))
репутация уже такая, да? ))
Ваххх — красота!!! Ну вы круты, круче только яйки ))), кстати — frohe Ostern!
))))