На нас наступило 20 июля 2015 года.
Утречком мы собрались и решили сходить скромной компанией в небольшой походик. Мы с Робертом, Геша, Алёнка и Константин Геннадьевич Дульцев. Я очень хотела познакомить Роберта с этой чудесной семьёй. Хотела, чтобы Роберт со всеми подружился. И вот мы пошли на Псеушхо. Я никогда там раньше не была.
Один хороший человек забросил нас к началу тропы и увилял по серпантинам в складки Краснодарского края. А мы потопали. У меня был самый тяжёлый рюкзак. Его содержимое должно было давить на мои скромные девичьи плечи настолько, чтобы я прочувствовала весь кайф горных походов, преодоления себя и на всякий случай успела дотащить груз до полян. Коврик и два спальника. Хватило. Остальное несли парни и Алёнка.
Дорога была прекрасная… Вдоль нашего пути по обеим сторонам тропы раскинулись колючие паутины налившейся за половину лета ежевики. Она была безумно вкусная и её было столько, что хватило всем. Народ щедро делился друг с другом иссиня-чёрными дарами природы.
А вот и Алёнка с Константином Геннадьевичем.
Самое главное в походе — это бинокль. Сквозь его призмы можно разглядеть не только дорогу, ягоды, перспективы, но и друзей.
Мой родной Туапсинскорайонский лес, прекрасные Кавказские горы.
Ну и, конечно же, я.
Всегда мечтала сняться в кино, чтобы я там вся красиво-романтичная была бы и в меня все повлюблялись, такую красавицу, а в конце чтобы все плакали. Вот тут один из таких кадров. Я иду на спец.задание, вся такая крутая, высокооплачиваемая (Роберт не даст соврать) актриса.
Немножко лирики. Пришвин бы обзавидовался. Такие полубабочки есть только у нас. Больше я таких нигде не видела.
Тут мы что-то высматриваем. Наверное горы.
Шли годы.
Мы добрались до полян под Псеушхо и чуть в сторонке в лесочке разбили лагерь на пару палаток. Невдалеке нашёлся ручеёк с водой. Вскипятили чай, «накрыли скромную полянку».
Тут Роберт вспомнил, что мы забыли гитару и решил тогда просто погреть над костром руки. Ну а чё?Нет, ну вы представляете? В такой поход и забыть гитару!
Иногда кажется, что ты забыл самое главное. Или не сделал в жизни самого важного. Или то, из-за чего ты всё бросил — не оправдалось. Но это не так. Это действительно кажется. В такие моменты стоит заглянуть за кулисы, за атрибутику и разглядеть скромно сидящую в уголке старушку-истину. Вот она, добрая такая, улыбается своими морщинками, любящая бабушка. Важен сам разговор. Или даже присутствие. Или даже одна волна. Или молчание…
Наступила ночь. Мы вышли на поляну. Это было не бескрайнее небо со звёздами. Это был огромный купол, фата с блёстками, бережно наброшенная кем-то на верхушки сонных гор. А на куполе, словно самые невиданные украшения, располагались всевозможные созвездия. Такие яркие, цветные, мерцающие, настоящие. Главным блюдом был густой млечный путь — проторенная дорожка Фонарщиков. И сверчки. И светлячки. И мы впятером онемевшие в этом безмолвии, стоим, задрав головы, и вдыхаем, вдыхаем… Из высокой травы торчит носик Костика. Он тоже боится нарушить это Чудо…
Тишина. Занавес. Зрители ещё не шевелятся, они смакуют послевкусие спектакля. После этого без единого шороха, будто спит самый главный человек на планете, начинают расходиться по домам. И только в трамваях начинают шептать «Передайте, пожалуйста, за проезд.», «Простите, вы не могли бы пробить талончик? Спасибо.»
И мы, через неопределённое, но продолжительное время, начинаем перешёптываться, затем тихо и спокойно разговаривать. И отправляемся к костерку. Ложимся спать.
Ночь была длинной. У палаток кто-то всё время свистел, щёлкал, потом топал, хотя казалось, что кроме нас в мире больше никого не должно существовать. Но нет. Птицы и ёжики тщательно бдили и изучали гостей леса. А я не спала, я молча и не шевелясь охраняла Роберта и ребят. Как выяснилось, ребята тоже не спали и охраняли в своей палатке наш лагерь. Я вылезла на рассвете. Чтобы я, да на рассвете… Но сейчас не об этом. Сходила на ручей за водой. Утренний лес — это что-то невероятное. Правда, на фото ниже ничего особенного вы не найдёте, кроме чудесного утра.Дальше скромный завтрак, сборы в дорогу. Перед нами Псеушхо. На неё нужно залезть. Я без груза и тренировок. Остальные — молодцы.
Геныч сказал, что нам повезло, потому что в это время здесь обычно невероятно много мошек. Я предполагаю, что кое-кто, как обычно, позаботился и избавил нас от
мух мук.
Нет, вы не верно поняли. Лопухи там, всё же, гигантские!
И вот дорога пошла вверх. Труднее всего было, естественно, мне. Почему именно мне? Ну потому что это по законам жанра. Когда человек рассказывает какую-нибудь страшную историю и пытается напугать слушателей тем, что с ним чуть не произошло то или это, он непременно говорит о том, что ещё бы чуть-чуть и всё. И тут же один из слушателей перебивает его на самом страшном месте и говорит, что у него было вообще ужас ужасный как страшно, только в сто раз хуже. А третий вообще ппц — воскрес из ада. Ну и так далее.
Костя с Геной впереди. Роберт — замыкающий. Никто не пискнул.
На самом деле идти туда не так далеко и долго. Но для меня, глубокобюджетной актрисы, это способ экстримального сжигания наросших по бокам калорий.
Ещё немного, ещё чуть-чуть.
И вот мы на вершине. И знаете, что я заметила? На вершине все люди красивые. Всё красивое. И всё вкусно!
Вы увидели море и танкеры? Вот то, что я люблю — горы и море, рядом любимые люди, солнце, ветер… Дальше мы.
У Псеушхо две макушки, помните двух всадников?*
Минуты кайфа, перекус и дорога обратно. За всё время Костя ни разу не пикнул, что было трудно или что-то в этом роде. Зато он регулярно спрашивал у родителей, когда же уже делаем остановку. И когда родители разрешали, Костя гордо и громко всем заявлял «Внимание! Небольшой передОх!»
Долго ли, коротко ли, дотопали мы до лагеря. Свернули палатки, попрощались с ёжиками и пошли вниз, вдоль ежевичного изобилия.
А в голове всё звучало…
*»Спокойно и тревожно, тревожно и легко…»
Вечер, ночь, утро, дорога в серию №21. До скорой встречи, друзья! 🙂
Если вам нравится то, что я тут делаю и вы хотите получать новости непосредственно на свой электронный адрес, подписывайтесь на мою рассылку. И ещё, что для меня очень важно — ваши отзывы и комментарии. Они побуждают меня к новым свершениям. Благодарю вас, друзья!
Милый походик )), Нюша — тебе пора значок юного туриста СССР вручать ;)!
))) но я точно не походник ))))
Ты точно не походник, ты — походница ;)) !
фигодница я! ))
Нюшка! Мне так понравилось! Про полубабочку, про лопухи! Ты так пишешь гармонично, прям растворяешься в твоем повествовании! Спасибо тебе огромное! Хочу продолжения!
Спасибо, Ирина! Будет 🙂