Жили-были….Однажды, в студёную зимнюю пору…
Кароче!
К нам приехали друзья из Красноярска. Двое. Один из них никогда не был в Европе, другой был, но Турция не в счет. Раз такая пьянка, ребята захотели до кучи посетить славный город Париж. И для этого они приобрели в местном русскоязычном туроператоре Jost Touristik путёвку на 3-дневное путешествие. Итого, с 1 по 4 января их ждало преинтереснейшее путешествие в столицу любви. Сильно придирчивым читателям говорю сразу: Верона — это другое.
И я бы не начала этот рассказ, если бы они купили путёвку, сели и поехали.
За пару недель до отъезда выяснилось, что туроператор по какой-то причине отменяет эту поездку. Билеты, спасибо большое, возвращает. Выясняется, что этот туроператор поступает так крайне редко и только по особо уважительным причинам. Но, тем не менее, что есть, то есть.
А как же Париж? У ребят расписан каждый день и двигать путешествие уже некуда. И тут на помощь приходит вторая фирма (из трёх существующих в природе Германии русских туроператоров) — фирма Insel. Получается перебронировать путешествие, выходит чуть дороже, менее удобно, но всё ещё не критично.
Наступает 31 декабря, ребята в предвкушении Парижу. А у меня тем временем звонит телефон: выясняется, что Insel просто отказывается забирать наших гостей из Карлсруэ только потому, что их двое. При этом они не готовы оплатить билеты на поезд или автобус до Франкфурта, откуда всё же готовы забрать наших гостей. И если они хотят ехать, пусть едут до Франкфурта своим ходом. В 21:00 их будет ждать автобус. «Прекрасная» новость!
Новый год ребята встречают без тени сомнений и капли подозрений. И 1 января, практически перед отъездом, мы сообщаем им, что едут они не из Карлсруэ в 18:20, а из Франкфурта в 21:00, и что мы их отвезём. Что ж, деваться некуда. Правда, я бы наверное на их месте отказалась от поездки, т.к. стучаться в закрытые двери — это не всегда полезно. И мало ли от чего тебя хочет уберечь судьба. Али появился вариант поинтереснее? Но Парыж зовёт! Решено – сделано.
На новом Франкфуртском билете написано место отправления автобуса. Южная сторона главного вокзала, Touring, Mannheimer Strasse. Неплохой ориентир для «маленького» Франкфурта, особенно слово «Touring», которое должно обозначать явно что-то туристическое. Мы приезжаем на платную парковку главного Франкфуртского вокзала в 20:30 – за 30 минут до автобуса. Я понимаю, что автобус на Париж стоит наверняка там же, где и все остальные автобусы. Спрашиваю у сотрудника вокзала, где автобусный вокзал. Он мне показывает, я убеждаюсь в своей правоте – и мы идём туда. На улице при этом дождь, ветер и вечер. Роберт и ребята обежали все автобусы, но нужного так и не нашли. Я звоню сопровождающей: она ничего не знает кроме времени отправления автобуса, которое нам и без неё известно. Я спрашиваю, мол, где автобус-то? На что она даёт мне номер телефона женщины, которая вроде как знает. Диктует. Я записываю в свой же телефон. Кладу трубку и номер тут же исчезает. Пишу сопровождающей на вацап просьбу повторить номер письменно. Звоню по данному ею номеру, где мне отвечают, что тоже не в курсе, где автобус и говорят ровно то, что написано на билете.
Мне это напомнило ситуацию, когда люди жмут на кнопку лифта вместо одного раза все десять в надежде, что лифт приедет быстрее.
Я спрашиваю женщину номер 2, кто может знать, где их долбаный автобус. На часах тем временем уже 20:55. И полное ощущение что, если мы в 21 не появимся у автобуса, они уедут без наших гостей и даже не моргнут. Может, есть телефон водителя автобуса? — спрашиваю я вторую женщину. Она мне начинает диктовать. Я, умудрёная опытом, говорю Роберту, чтобы он записал. Он достает из кармана телефон и записывает номер водителя. В конце диалога женщина говорит, что автобус стоит на Mannheimer Str. 4 (!), на остановке, на которой написано «Touring» и что автобус маленький.
?№:;( мать, а нельзя было цифру 4 написать в билете, как и комментарий, что «Touring» — это остановка?
Я врубаю навигатор, мы возвращаемся к началу вокзала (ибо Mannheimer Strasse улица не короткая) и видим микроавтобус и остановку. Тут же нам сообщают, что уже полчаса нас ждут. Ну просто сама вежливость и забота!
Ребята запуливаются в автобус и отбывают в Кёльн, где их ждёт уже большой автобус на Париж и сопровождающая Елена. А мы, в надежде, что больше никаких катаклизмов не случится, возвращаемся к машине, чтобы поехать домой.
Пока Роберт ищет парковочную карточку, я совершаю ещё один звонок по телефону, но прерываю его, понимая, что Роберт не может найти карточку, а время за парковку неумолимо тикает на нас, в смысле против нас. Мы повторяем с Робертом рейд по всем его карманам и понимаем, что карточки нет. И я уже чувствую запах этой жабы, которая собирается душить меня за дорожающую с каждой минутой парковочную карточку. На ближайшем кассовом автомате при этом не написано ничего про наш случай. Тогда я звоню другу и спрашиваю, как быть в таких случаях. Друг говорит, что нужно скорее всего оплатить штраф за карточку, но лучше спросить на информации. Я прикидываю, что эта картонка может стоить 15-20 евро и мысленно принимаю эту сумму и отдаюсь жабе. Пересказываю Роберту диалог – и мы решаем отправиться на информационную стойку вокзала. Хотя я и понятия не имею, что они могут нам сказать, ведь там скорее ответят на вопросы про поезда, чем про парковку. А время тикает. Ну и, конечно, мой организм начинает хотеть совсем не на информацию, а куда-то поближе и поскорее. Мне кажется, этот нюанс придаёт всей истории некоторую пикантность.
Но нам везёт: Роберт видит второй кассовый автомат парковки и там же будку парковочной информации. Только один момент: на дворе 1 января и всё закрыто. Тем не менее, мы направляемся к этому автомату номер 2 (назовём его так) и я нахожу на нём кнопочку информации. Жму. Играет музыка. Трубку берёт тётя. Я начинаю ей рассказывать жалостливую историю о том, что мы потеряли карточку на хлеб и не знаем, как выехать. Тётя говорит, что не беда. Оплатите штраф и поезжайте. Сумму она покажет на экране. И тут на экране возникает сумма: 70 (прописью: семьдесят) евро и сразу же возможность оплатить её. Мы попёрхиваемся, говорим тёте спасибо и что поищем, пожалуй, ещё.
Робик тем временем продумывает план побега: как бы перескочить на машине шлагбаум или прогнуться под ним. Но я настаиваю на том, что эта операция выйдет дороже, чем 70 евро, ибо мы как минимум находимся на парковке главного вокзала мировой евро-столицы. И тогда мы принимаем решение идти снова к автобусному вокзалу, где теоретически могла находиться на земле наша карточка, которая опять же теоретически могла выпасть из кармана Роберта, когда он совершенно практически доставал телефон, чтобы записать номер водителя. Это примерно в 3-4 минутах ходьбы от парковки. Напоминаю условия задачки: дождь, ветер, вечер.
Тем временем моя потребность «излить душу» возросла по шкале силы желания до 75%.
Представить себе на секунду, где эта карточка может быть, было страшно. Учитывая погоду, освещение, количество намотанных нами метров и приезжающих-уезжающих автобусов. Но мы пошли.
Метров через 10 я обнаружила на земле сильно мокрую парковочную карточку со временем въезда 20:31. Мы с Робертом молча дрожащими руками подняли её, обтёрли, чуть ли не облизали и просунули в кассовый автомат номер 1. В этот момент сзади нас возникли две женщины, создавая небольшую очередь. Экран кассового автомата показал нам 4 евро. Ещё более дрожащими руками мы просунули в автомат пятёрку и получили сдачу 1 евро. После чего автомат поперхнулся мокрой карточкой и показал нам свою дальнейшую недееспособность: «Außer Betrieb». Я нажала на кнопочку информации. Музыка, женщина, здрасте.
— Мы оплатили парковку, а карточку для выезда не получили, что делать?
— Сколько вы заплатили?
— 4 евро.
— Последний платёж был 15 минут назад на 21 евро.
И тут встревают женщины (тот случай, когда немецкий менталитет играет позитивную роль в твоей жизни!):
— Мы свидетели, мы тут стоим! Они оплатили 4 евро только что и автомат сломался. А мы тоже не можем оплатить парковку на втором автомате, потому что там на экране написано 70 евро!
Мы с Робиком прикинулись полнейшими валенками.
Тётя из автомата: «Так, погодите, давайте решать всё по порядку. Сначала разберёмся с карточкой. Подождите минутку.»
Музыка.
Тётя из автомата снова возникает и начинает чуть ли не на диалекте много и подробно что-то нам объяснять, из чего я понимаю, что не понимаю ничего. И говорю ей, что ничего не поняла. Тогда тётя говорит мне то же самое, только по-английски.
Я:
– Простите, английского я не знаю.
Тётя:
– Немецкий лучше?
Я:
– Да, только, пожалуйста, медленно и для тупых (сзади хохот).
Тётя:
– Подъезжаете к шлагбауму, нажимаете на кнопку «позвонить» и говорите пароль «касса 1», хорошо?
я: хорошо, спасибо!
Мы выполняем инструкцию, выезжаем и выдыхаем. И тут я понимаю, что наши с Робиком ангелы-хранители – просто золотые существа! Сначала они подкинули нам наш билетик «не отходя от кассы», а потом приставили к нам двух тётенек, которые оказались нашими свидетелями в разборках с кассовым автоматом.
Так что, друзья мои, морали сей басни таковы:
1) засовывайте парковочные карточки туда и так, где вы их точно потом найдёте. И
2) что бы ни случилось, знайте, что ваши ангелы-хранители помогают вам ещё до того, как вы их об этом попросите.
От так.
Конечно, я — мать, а что с матери возьмёшь? Мне нравятся все произведения моих детей, будь то песни, стихи, посты где бы то ни было или полочки в кухне или прихожей, или на худой конец их дети (хотя тут дети выигрывают первенство по всем статьям). Этот пост — тоже не исключение совсем. И я всегда радуюсь таким их рассуждениям, бытописаниям и превращениям обычных ситуаций в простое волшебство (наверное, приближающее их к литературе, а может, и являющееся ею — тут я не владею вопросом настолько, чтобы так нагло утверждать). Поэтому ничего, кроме радости очередной такой всплеск во мне не вызывает. Может, вам это даже и неинтересно вовсе…
Вот весело вы развлекаетесь ;)! Потом расскажу как-нибудь про наши приключения в Тбилиси …
Мне тоже очень понравился пост. Вывод: не унывай, ты не один такой в этом мире, не всегда солнечном и дружелюбном. Круто. И никогда не надо злиться и осыпать упреками
ни-ко-го. Все как-то уладится, в конце концов.